Главная Контакты
+7 (495) 648-66-81 многоканальный

Интересные методы лечения

Изнасилование в практике висцерального терапевта

    «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне настоящий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я не получил(а) известия в течении дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя;

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Аминь».

 

                  Изнасилование в практике висцерального терапевта

Тут речь конечно не о «зверствах» доктора, а  о работе терапевта-мужчины с перенесшими насилие женщинами)).

А работа эта не так проста. Насилие вообще, а уж тем более – сексуальное насилие, глубоко травмирует и душу и тело. А мы, хиропракты и мануальщики, работаем как раз (и в первую очередь!!) с телом. Используя глубоко инвазивные и, часто болезненные, методы.

Иногда живот пациентки в прямом смысле слова не пускает в себя руки врача. Особенно, врача –мужчины. Реально невозможно работать.

Мягко – без толку, только «животик погладить» - переводить свое время и деньги пациентки. Пробуешь «заходить глубже» – встречаешь отчаянное сопротивление. Загляните в глаза больной. Нет ли в них страха?? Страха перед тобой, мужчиной.

Если есть – насторожитесь. Что вызвало страх?  Какие ассоциации? Тут надо попытаться «увидеть душу» пациентки, понять настоящую причину ее страдания. Понять, почему ее тело отвергает Ваши руки. Руки целителя, за которые она, кстати, заплатила немалую сумму денег. И, поверьте, прекрасно это осознает и искренне пытается вам помочь.

Даже если пациентка на сознательном уровне все понимает и пытается расслабиться, «получить удовольствие» от мужских рук все равно не выходит. А у Вас не выходит ей помочь. Живот «не пускает».

Расспросите, в чем дело. И, если Ваша пациентка пережила сексуальное насилие, случай потребует особой работы. И помощи хорошего психолога. Но кое-что мы можем и должны сделать сами. И это «кое-что» заметно облегчит нам дальнейшую работу…

Повторюсь, - если вы заглянете в глаза такой женщины, то увидите в них страх. Страх и глубокое недоверие, - не только к Вам лично, а к мужчинам вообще. А часто - и ко всему миру.

 Очень напоминает глаза сидевшего «ЗЭКа». То же ожидание внезапного удара, страх и готовность ответить агрессией.  Тут хошь нехошь психологом станешь…

Конечно, пациентка обращается к нам не за психологической поддержкой. Она хочет решить вполне конкретные физиологические проблемы. Но этот случай, как правило, не имеет решения через тело, душу все равно придется лечить.

В традиционной медицине такие заболевания называются «психосоматическими». Но дальше избитой фразы «все болезни от стресса» эта медицина не идет. И конкретных рекомендаций не дает. Да и дать не может – отсутствует теоретическая база.

Но она (теоретическая база психосоматики) – есть. И, (ИМХО!!) лучше всего разработана как раз психологами. Но есть работы и более близких к медицине специалистов. Для меня таким примером явилась методика и теоретическая база, разработанная германским ученым Хаммером.

Называется эта система просто  – «Новая немецкая медицина». Можете, хотя бы из любопытства, «погуглить». Так же по теме рекомендую работы венгра Теодоро Бернаи (биологика).

 Оба вышеназванных автора НА СЕБЕ пережили рак и излечились от него, не привлекая ничего, кроме методов психотерапии. Уже сама история их болезни и исцеления заслуживает того, чтобы с должным уважением и вниманием отнестись к разработанной такими людьми методике.

Не вдаваясь в подробности, расскажу о том, что происходит с изнасилованной пациенткой в результате ее травмы. С точки зрения Хаммера и Бернаи после стадии «первичного шока» и «симатикотонии» наступает стадия компенсации (ваготонии), когда в органах и тканях запускаются запрограммированные на клеточном уровне защитные реакции.

Реакции эти и приводят в дальнейшем к самому разнообразному спектру заболеваний, включая онкологию. И поддерживаются очагами возбуждения в головном мозге, причем вполне себе доступными для обнаружения методами МРТ.

 А сами эти «злокозненные» очаги возбуждения нейронных цепей длят свое существование за счет чисто психологических конфликтов. У пациенток, переживших сексуальное насилие (в терминологии биологики!!) этих конфликтов - три основных и несколько сопутствующих.

Конфликт (1)«грязи», ощущение себя нечистой, оскверненной. (2) Отсюда прямо вытекает второй – конфликт «самообесценивания» (кому я теперь такая нужна и тп и тд) И в результате этого «самоедства» развивается третий конфликт (3) Конфликт «куска» - «я не могу этого переварить, с этим жить».

Конфликты грязи поражают преимущественно слизистую и железистую ткань экто- и эндо-дермального происхождения и ведут к хронизации инфекций урогенитального тракта и, впоследствии, к избыточному разрастанию тканей (часто со злокачественным перерождением).

Конфликты «самообесценивания» поражают преимущественно ткани мезодермального происхождения. Тут и аутоиммунные поражения, и невоспалительная дегенерация, и те же опухоли…

И, наконец, конфликт «куска» ведет к заболеваниям  ЖКТ, но не только. Переваривать можно не только пищу.  И «не переваривать» – тоже. В том числе – отношения, ситуации, конкретных людей.

Женщина, пережившая сексуальное насилие редко может быть счастлива, даже с самым любящим и заботливым мужчиной. Даже если удачно и по любви выходит замуж. Она хочет, но не может принять его любовь. Не только физическую близость, но и сами отношения.

 При этом, разумом она все понимает, она хочет любить и чувствовать, но не может «пустить внутрь» мужчину. Ни телом, ни душой.

 И это причиняет больной дополнительные страдания. Женщина начинает винить себя в том, что не может нормально ответить на любовь и делает несчастным любимого человека, что опять-таки снижает и так невысокую самооценку. Смотри выше – конфликт №2 самообесценивание…

Рассказывать о бедах и болезнях изнасилованных можно долго, но это уведет нас от основной темы статьи. Подробнее в работах вышеупомянутых Хаммера и Бернаи. Но статья все же не о тонкостях психологии и психотерапии.

Для меня, как врача, важно правильно поставить диагноз и уметь оказать «первую помощь», по результатам которой я смогу продолжить работу с телом пациентки. Как в «неотложке» - оказать первую психотерапевтическую помощь и направить к нужному специалисту. Причем, желательно, направить не в худшем состоянии, чем когда пациентка попала ко мне на прием…

Те мне надо быстро, прямо на приеме, поставить «психотерапевтическую клизму», расслабить пациентку и ее живот. Прекрасно, впрочем, понимая, что для настоящего излечения раненой души потребуется помощь опытного психотерапевта и желание получить таковую от самой больной.

И так. С чего я начинаю работу по «разминированию» сознания пациентки пережившей изнасилование? Примерно в 70% случаев с давно известного среди гомеопатов препарата – стафисагрии. Причем использую наивысшие, из имеющихся в доступности, гомеопатические разведения. Есть 200с – даю «двухсотку», есть «тысячная» или 10М – даю их .

Гомеопатия применяется по «кумулятивной схеме», предложенной еще Джеймсом Тайлером Кентом – 4 приема в один день. Ну, если после 1-2-3-его приемов приходят резко выраженные реакции со стороны психики или физиологии, то дальнейшие дозы естественно не даю.

Почему в 70%?? Потому что в оставшихся тридцати сознание пациентки остается в состоянии своеобразного ступора, а воспоминания о пережитом старательно подавляются и вытесняются из сознания. Сонливость и вялость – как тела, так и психики, характеризуют это состояние «вымороженной души».

Тогда даем что-то из гомеопатии соответствующее случаю – (опиум, гельземиум и тп), делаем «гипоксию» (дозируемое пережатие каротидных синусов сонных артерий) и, по достижению выхода пациентки из ступора, (от нескольких минут до недели и более) даем ту же гомеопатическую стафисагрию.

Да, первую дозу Стафисагрии тоже даем до или сразу после гипоксии. Объяснение тому приведу чуть позже.

 Стафисагрия в классической гомеопатии  – препарат «антидотирующий» последствия травматического растяжения сфинктеров (кольцевых мышц). Это не только сексуальное насилие, но и неосторожность и/или грубость мужчин во время «обычного» полового акта.

Это  последствия гастро-, колоно-, цисто-скопии. И осмотр гинеколога у нежных и неопытных девиц (как ни странно, таковых еще предостаточно)…

 Грубость, помноженная на неопытность, приводит к многолетним циститам, болезненности коитуса и фригидности.  Особенно с нежной, неуверенной в себе и неопытной женщиной или девушкой.

Много чего можно лечить гомеопатической стафисагрией, но изнасилование  – в первую очередь! Стафисагрия – это препарат гнева (пускай и подавленного) и страсти! Ей надо лечить женщин подавляющих свои чувства, пока они не прорвутся бурным потоком. Посуда, летящая в стенку (а то и в мужа) – это (хоть и не всегда!!) стафисагрия.

Чтобы препарат подействовал, ваша пациентка должна проявлять свою эмоциональность. У «отмороженных душ» он не работает. Пока больная «спит на яву» и «живет во сне»  давать ей стафисагрию особого смысла нет.

 Гипоксия, так же как и другие «героические» и, иногда, весьма болевые  методы лечения (ударно динамический и баночный массажи, гуа-ша и тп) пробуждают тело больной. Вышеперечисленные гомеопатические препараты тут прекрасно работают в синергии.

 А вместе с телом пробуждаются подавленные болезненные воспоминания. В т.ч. и о негативном сексуальном опыте. Подсознание живет в плотском «физическом» теле – это очевидность для любого с ним работающего врача…

 Тут еще есть и «второе дно». При таком болевом и/или пугающем (а гипоксия – это страшно, это – как малая смерть!) воздействии со стороны врача-мужчины пациентка как бы заново переживает опыт боли и насилия. Но уже с возможностью в любой момент «выйти из процесса» и осознанием его «полезности».

 У женщины появляется новый, положительный и управляемый опыт взаимодействия с мужчиной в старом паттерне «боль-страх-насилие». И Страх уходит! Ибо больший страх «вытесняет» меньший (а страх смерти от удушья заведомо интенсивнее страха любого насилия, не ведущего к смерти непосредственно).

«Насилие» со стороны врача нивелируется возможностью контролировать процесс.  Пациентка платит мне за сеанс, она меня наняла за деньги. А кто платит, тот и руководит – это мы знаем на подсознательном уровне. Боль переживается, как приносящая пользу и исцеления. Так же как и гипоксия.

Гипоксия очень страшна. Особенно в первый раз и у невротизированной пациентки. Страшна гипоксия   именно из-за потери сознания и, вместе с ним, контроля над ситуацией и своим телом. 

Но страх, один раз преодоленный, теряет свою остроту. Пройдя через опыт управляемой гипоксии, пациентка перестает бояться передачи контроля над своим телом мужчине.

И, параллельно, перестает бояться коитуса (полноценный коитус возможен только тогда, когда женщина передает контроль мужчине – «отдается»). А стафисагрия «стирает»  подсознании биологическую память о сопутствующей насильственному половому акту физиологической травме!

Часто прямо на сеансе женщина впадает в блаженное состояние, вызванное «эндорфиновым штормом». И не удивительно. После многих лет постоянного напряжения простое расслабление воспринимается как небесное блаженство.

Но, в лечении сложных случаев, гладко бывает только изредка и «только на бумаге». Чаще бывает совсем не гладко. Особенно в случае «непроработанности» пациентки психологом.

К примеру – вместо эйфории женщина начинает рыдать. Невыплаканное за годы прорывается у тебя на приеме. А ваше время на исходе - в коридоре ждут следующие больные.

Тут надо проявить терпение и максимально окружить женщину вниманием и ненавязчивой заботой. Укутайте ее потеплее, напоите сладким горячим чаем. Если Вас ждет работа - найдите свободный кабинет, где пациентка могла бы всласть прореветься. Не гоните ее – для того чтобы успокоится нужно время.

Или сначала все идет гладко, но вскоре первичная эйфория сменяется «откатом» депрессии. Как после клизмы или приема касторки у пациента с  СРК (синдромом раздраженной кишки) зачастую развивается запор. Это тоже надо предвидеть и уметь «антидотировать».

Да, конечно, в идеале, сразу после тебя пациентка попадает к хорошему (а значит, проверенному тобой лично!) психологу. Ее отогревают и утешают родственники (оптимально – любимый и любящий мужчина).

 Но… бывает всяко. Часто женщина остается одна перед «валом» накативших воспоминаний. Близких людей нет, или нет с ними взаимопонимания. Хороший психолог тоже не всегда может быть доступным. И тут хорошую поддержку может оказать религия.

В «ортодоксальных», проверенных тысячелетиями религиозных учениях все вопросы, касающиеся всевозможных жизненных передряг, отработаны давным-давно. Еще 2-3 тысячи лет назад. И рецепты их преодоления изложены в письменном виде. В народе их называют молитвами.

Если подойти к вопросу «о молитве» с точки зрения философии и практики, выясняется, что они на первый взгляд противоречат друг другу.

С философской точки зрения  – такая малость, как человек и его прошения-молитвы никак и ни чем не могут повлиять на того (или ТО, ибо по определению «Б-г» – есть «ноумен», те - ОН ВНЕ личностей и определений), к кому они( молитвы) обращены.

С другой стороны, для того, кто имеет молитвенную практику (а не просто теоретизирует) очевидно – искренняя молитва работает. Если не всегда, то достаточно часто, чтобы это было невозможно объяснить «простым совпадением». Совпадений - не бывает. Все «совпадения» - еще не выясненные нами закономерности.

Для человека, хоть поверхностно знакомого с теорией вероятности, все атеистические псевдо-разумные рассуждения на этот счет «шиты белыми нитками». Не удивительно, что большинство физиков и математиков – верующие люди.

Молитва работает – доказано практикой. Хотя, теоретически, Господь НЕ ОБЯЗАН на нее отвечать. Более того, согласно каноническим текстам, ОН судит и милует по своему произволу, ничуть не считаясь с человеческими представлениями о справедливости и морали.

Человек не в праве судить и не в силах  повлиять на бесконечно превосходящую его силу. Да он и просто не в состоянии постичь ее намерений и последствий действий.

Читайте канонические тексты. Ветхозаветную «Книгу Иова», или, если Вам ближе индуизм - диалоги Кришны и Арджуны в Бхагаватгите. Там достаточно сказано на этот счет…

Тысячелетиями философы и богословы пытались разрешить это противоречие. Понять взаимосвязь Бесконечного Б-га и конечного Человека. Собственно, само Библейское понятие «Завет» и означает такую связь…

Но, богословие и его проблемы – не тема статьи.  Не буду освещать все известные варианты. Остановлюсь на том решении, объясняющем механизмы действия молитвы, что понятнее и ближе мне самому.

 Это точка зрения, вытекающая из общепризнанных утверждения, которые мы повторяем, не задумываясь над их глубинным смыслом:

1)      - «Господь любит ВСЕХ». ВСЕХ ОДИНАКОВО. И праведников и грешников, и человека и мотылька. Эта Божественная любовь и есть Дух Святой, что дышит, где хочет…

2)      Господь своей любовью «вдыхает» жизнь в мертвую материю. И любовью ее забирает. Говорится «Любовь Господа – нектар для праведника и страх лютый для грешника…»

3)      Святой Дух раздает «жизненную силу» и  индивидуальное осознание (душу). Ту часть ДУХА, что обитает в конечном плотском теле и оживляет ее принято называть душой.

4)      Воля Господа – Закон. Нравится он нам или нет – выполнять мы его должны. Не верите?? Попробуйте нарушить закон Всемирного Тяготения – выйти из окна или пройти по воде… Но!! Как именно мы будем выполнять законы мироздания – в нашей компетенции. Всем живым существам Господь даровал свободу воли.

Сила, дающая нам «в долг» жизнь и осознание, и их забирающая,  одинаково видит и относится ко всем живым существам. Метафорически, если уподобить людей «кораблям, пересекающим море жизни» можно сказать, что ветер ДУХА наполняет «паруса» нас всех и всех неизбежно унесет в неизвестность за границами жизни.

Маршрут для всех живых существ ОДИН. От рождения к смерти. Но «плыть» по этому маршруту можно ОЧЕНЬ ПО-РАЗНОМУ. Можно прямо, с попутным ветром, по давным-давно проложенным путям, минуя изведанные предками мели и рифы, с минимумом страданий и максимумом эффективности.

А можно все проходить самому, самому прокладывать новые дороги (с удивлением убеждаясь – «все новое – хорошо забытое старое»)), неизбежно совершая ошибки и расплачиваясь за них. И, поскольку мир все время меняется, такие «первооткрыватели» тоже нужны.

 Можно даже плыть против ветра, в парусном спорте это называется «идти галсами».  Переть, так сказать, «супротив Рожна»...

Можно многое, свобода воли дана людям…но, повторюсь – предки не были бессильными идиотами. Они жили в очень жестком, безжалостном и не располагающем к пустой болтовне мире. Совсем ином, по сравнению с нашим расхлябанным временем, и совсем не прощающим ошибок.

Ошибки в «прокладывании жизненных маршрутов» быстро заканчивались смертью. Практичность – вот  критерий выживания того времени. Еще пару сотен лет назад средний возраст дожития на Руси не превышал 30 лет. Надо понимать - если наши предки строили церкви и молились – это служило выживанию. Это было ВЫГОДНО.

Мировые религии складывались веками и «проверялись» тысячелетиями. Даже атеист, не признающий «боговдохновленности» религий и священных книг, признает - религия это плод коллективного опыта лучших представителей человечества.

Опыта выживания. Опыта преодоления «бушующего моря жизни». Опыта преодоления себя.  Это и «карта», и метод, и древняя психотерапия. «Азмъ есмь спасение и путь…»

 Это «проверенные маршруты» плавания, карты течений, проливов, мелей, рифов, местоположения опасных хищников и пиратов. Это и способ постройки «ковчега Ноя» и способ общежития на корабле, и методика его управления… 

А разработанные религиями «магические формулы» - молитвы, это способы наладки «парусного снаряжения».  Естественная психотерапия. Развернуть «паруса Вашей души» так, чтобы Дух заполнил их и направил ваш «корабль» по оптимальному маршруту – вот основное назначение молитвы.

Господь любит ВСЕХ. И каждому дает желаемое по мере возможности в этом мире. И «молитвы» бывают разные.

«Хочу быть хорошей девочкой, чтобы меня любили..», «хочу быть самой красивой, самой умной. Самой лучшей..», «Хочу быть богатой, успешной, элитной стервой, получать от жизни ВСЕ и, в первую очередь, элитных мужиков..»…

 Хочу, хочу, хочу… - это тоже «молитвы». И они тоже не «остаюся без ответа». Ибо «ветер духа» понесет корабль с «криво поставленными парусами» кривыми и опасными путями…

И, если вашу пациентку занесло на «рифы изнасилования», это не «несчастный случай», Не порча и не сглаз. Мы сами «кузнецы» своего счастья и несчастья. Надо понимать – что-то сильно «не так» в душевной организации самой женщины. Ее душа была больна еще до изнасилования.

И эту болезнь еще больше усилило произошедшее с ней несчастье. Изнасилование не самым лучшим образом сказывается на внутреннем мире женщины. Ее «паруса» порваны. А «остнастка» – сломана. Вашу пациентку несет по морю жизни без руля и ветрил. Или, наоборот, она активно защищаясь перешла в нападение.  Озлобилась на весь мир и пытается «идти галсами» против ветра…

 Но в нашем мире нет ничего, никаких дорог и трудностей, чего бы уже не проходили предки. И, повторюсь, молитвы, это готовые « психотерапевтические рецепты» на все случаи жизни.

Потому моя статья и имеет в качестве эпиграфа «молитву оптинских старцев». Если задуматься – в ней есть все, чтобы помочь вашей пациентке пережить время до визита к психологу. А часто и обойтись без такого визита, найдя силы для преодоления кризиса и начала новой жизни внутри себя…

 

Смирнов Константин Анатольевич (Предтеча)

// Источник: Смирнов Константин Анатольевич (Предтеча)
Тел:(495) 346-15-10, 8 (916) 198-88-90
Факс:(495) 346-15-11
Адрес: 109469, Москва, Марьинский б-р, д.11